Жертва гаражной фантазии. Алексей Протопопов

Решение построить собственный спортивный автомобиль пришло к нам с братом далеко не сразу. Были различные выезды на соревнования и просто выезды выходного дня. Присутствующие на этих мероприятиях машины были в чем-то схожи, в чем-то совсем непохожи, но главное, что помогает их отличить друг от друга

Алексей, название «Жертва гаражной фантазии» - откуда, кто и когда придумал?

- Вопрос о названии команды нам приходится слышать достаточно часто… Придется начать издалека: решение построить собственный спортивный автомобиль пришло к нам с братом далеко не сразу. Были различные выезды на соревнования и просто выезды выходного дня. Присутствующие на этих мероприятиях машины были в чем-то схожи, в чем-то совсем непохожи, но главное, что помогает их отличить друг от друга – это надписи на них, то есть имя машины или команды. Итак… далекий 2008 год. Гараж. УАЗик. И мы с братом. Ну, а где же еще могло родиться подобное название? В один из вечеров, уставшие, но в прекрасном настроении, напевая мелодию и перестраивая автомобиль для бездорожья, мы нашли Имя…. ЖЕРТВА ГАРАЖНОЙ ФАНТАЗИИ. Ведь все подобные машины – это фантазии их авторов, которые реализуются в гаражах по всей нашей стране.

Расскажите о Вашем проекте.

- Конечно, сначала это была всего одна машина и подготовлена она была совсем не для спортивных мероприятий, а для участия в любительских соревнованиях. Интересно, как иногда судьба сводит нас с людьми, которые в дальнейшем становятся нашими друзьями. Я всего лишь поехал с друзьями на рыбалку (ну, я думаю, вы можете представить, как отдыхают на рыбалке, до сих пор вспоминаем со смехом) и познакомился там с Александром. Они с другом Михаилом также интересовались внедорожными мероприятиями. Прошло совсем немного времени, и ребята покупают себе УАЗ. Вот примерно так наша команда пополнилась, и стало 2 экипажа. Со временем машины переделывались, улучшались, становились более проходимые, да и у нас опыта становилось больше благодаря постоянному участию в соревнованиях. Были и победы и поражения. Это спорт – здесь помимо силы воли, мастерства, подготовки машины, еще немаловажную роль играет госпожа удача.

Наверное, это сугубо мужское увлечение?

- Вообще, это не только мужское увлечение, хотя, конечно же, больше катаются мужчины, но очень часто присутствуют девушки - за рулем или в качестве штурмана. Есть много семейных экипажей. Встречаются даже целиком женские экипажи. И кстати, результаты показывают очень даже высокие. Лично я знаком с девушками, способными в нашем виде спорта дать фору любому мужчине. Так что, как говорится, тут все равны. Здесь нужно больше думать головой, физическая сила стоит далеко не на первом месте. 

Я знаю, что у Вас целая команда, кто эти люди?

- У нас в команде на сегодня 8 машин, но людей гораздо больше. Ведь команда это не только те, кто управляет машиной, но и техническое обеспечение, да это все, кто нас окружает - наши жены, дети, друзья, знакомые. Это люди, без которых зачастую было бы просто очень тяжело, а то и невозможно добиться успеха. В обычной жизни, как и все остальные, они ходят на работу – кто-то владеет бизнесом, а кто-то просто автослесарь. Но они все сильные духом люди по жизни. Объединяет всех нас любовь к активному отдыху, движению, природе. Да в конце концов, что может быть лучше выходных, проведенных на свежем воздухе, а не сидя в интернете или лежа на диване. 

Большие, серьезные машины, грязь, непроходимость, сложные ситуации – почему выбрали этот вид спорта? И вообще, это спорт?

- Да, конечно же, это спорт. У нас, кстати, в команде 4 кандидата в мастера. Почему именно этот спорт? На самом деле я тоже думал над этим вопросом. Я в детстве занимался спортом, ну так, для души. Сейчас я понимаю, что трофи как спорт дает, во-первых, адреналин, а во-вторых, трофи очень сильно помогает в жизни. В какой-то момент на спецучастке настает такой миг — Господи, зачем мне это надо. Сейчас брошу эту машину в болоте нафиг. Но эти мысли каждый раз отгоняешь и идешь до конца. Это мне помогает, к примеру, в жизни. Это 30 31 своего рода такой аутотренинг. И вот эта стойкость у меня выработалась в трофи. А большие машины - это всего лишь инструмент для достижения своих целей, и чем он более качественно подготовлен, тем выше результаты. На Ваших фото УАЗики.

Почему именно эти машины? В чем секрет?

-Так сложилось, что это УАЗики. Опять же, когда приехали на свои первые соревнования, то большинство машин были именно УАЗы. Вот и мы остановили свой выбор на УАЗе. Да и к тому же он как детский конструктор, с которым можно справиться (отремонтировать) даже в поле. Ведь недаром это военная техника, а исторически, что делается для армии, все предельно просто, как автомат Калашникова. Да и к тому же УАЗ имеет ряд преимуществ перед иномарками, но и, конечно же, имеет свои недостатки. Основные трудности - это качество запасных частей, но благодаря накопленному опыту мы научились делать УАЗ качественно. Но у нас помимо УАЗов в команде есть еще 2 Нивы и 2 машины марки Land Rover – тот же УАЗ, только английский.

В каких гонках участвуете и чем сегодня можете гордиться, и к чему стремитесь?

- Наша команда участвует в различных соревнованиях, как в любительских, так и в официальных. Практически все соревнования, представляют из себя ориентирование по трудно-проходимой местности. На старте экипажам выдаются географические координаты точек, которые надо найти и зафиксировать при помощи фотоаппарата. При этом нужно подъехать к точке настолько близко, чтобы один из членов экипажа одной рукой коснулся точки, а второй рукой машины. На финише судьи проверяют по фотографиям правильность взятия точек, количество точек, и конечно же, время прохождения всей трассы. Обычно на прохождение всей трассы дается от 6 до 24 часов. Да-да, именно так: 24 часа бездорожья – бывало и такое. Сил на что-либо не оставалось совсем. Но есть одно соревнование, которое стоит особняком. Проводится оно 2 раза в год в России. Это мировая серия rainforest challenge. Эти гонки входят в десятку самых экстремальных автомобильных соревнований мира, включая Дакар и Формулу-1, и по праву называется неофициальный чемпионат мира по трофи. Наша команда не пропустила ни одного rainforest challenge. И всегда оказывались на пьедестале. В нашей копилке 3 раза третье место, 2 раза поднимались на вторую ступень пьедестала и 2 раза - победа. Также в нашей копилке 2 место чемпионата Московской области по трофи-рейдам. Есть огромное желание выиграть чемпионат России и побывать в Европе, но для этого надо очень сильно готовиться. Но как говорится – где наша не пропадала.

Уверена, есть курьезные, смешные и, наверное, очень сложные случаи, расскажите про них.

- Смешные случаи – бывали, конечно. На одном из соревнований ни одна машина боевая не была на ходу, а поехать очень хотелось. Поиски хоть какой-нибудь машины не увенчались успехом. И тут товарищ говорит: а поехали на моей девятке (жигули). Сказано-сделано. Приехали в базовый лагерь, соперники смотрят на нас, как на сумашедших. А нам-то что! Мы отдохнули. Настроение отличное. Ну и прокатились. А так как на призы в тот раз мы и не планировали попасть, то весь заезд проходил с шутками-прибаутками. Но в итоге, кстати, 5 место заняли из 15 стартовавших. Из сложных, а точнее, когда немного страшно стало – это как-то с Сашкой подготавливаем трассу для участников. И вот находим такое хорошее огромное болото, размером где-то 3 на 2 км. Трава под машиной дышит, да еще ручейки разные приходится пересекать. Едем, значит, по болоту потихонечку, красота вокруг – ощущение такое, что кроме бобров и цапель, тут и не было никого и никогда. Деревца встречаются, но иногда, да и то удивляешься, как они вообще тут растут. До твердой земли, если напрямую, где-то с километр. Так вот очередной ручеек, глубиной где-то мне по шею, ширина метра два-три. Видим какое-то корявое высохшее дерево на том берегу ручья. Разматываю лебедку, цепляемся, и говорю Сашке, чтобы потихоньку, помогая лебедкой, двигался. Машина погружается в ручеек, капот уже под водой, в салоне вода, и вот уже УАЗ забирается наверх, показав фары из под воды. Но не все так радостно пошло дальше. Машина, не успев выбраться, проваливается левой стороной в брошенную бобровую нору. Машина лежит на боку, лебедке сил хватает еле-еле, вот-вот остановится. И вот мы с Сашкой думаем, если остановится сейчас лебедка, то достать нас отсюда сможет только вертолет, так как таких подготовленных машин в ближайших деревнях нет, а сие действие развернулось в 200 км от Москвы. Да и до лагеря нам идти пешком за инструментами километров 10, не меньше, при этом пока мы будем ходить туда-сюда, УАЗ может совсем погрузиться в болото. Но старая проверенная лебедка и в этот раз не подвела и справилась. Но страху натерпелись много. Ведь была реальная возможность потерять машину совсем.

Алексей, что для Вас и Вашей команды сегодня гонки?

- Для нас гонки сегодня - это в первую очередь отдых, пусть и экстремальный. Начала сезона ждем всегда с особым чувством. Ведь за зиму друзья-соперники строят новые машины, да и просто скучаем мы без этого. Да и к тому же у нас своя мастерская по доработке внедорожников, которая располагается в селе Мамоново Ленинского муниципального района. У нас всегда бывает много гостей спортсменов и просто неравнодушных людей. Так что гонки для нас на сегодня это скорее просто стиль жизни.

Кстати, Ваши семьи как относятся к гонкам и постоянным гаражным фантазиям?

- Наши семьи, они всегда с нами. Также могут засиживаться и в мастерской допоздна. Всегда нас сопровождают на соревнованиях. Без них мы никак. Дети всегда с нами. Наши жены нас поддерживают и гордятся нами, так же радуются нашим победам и огорчаются нашим поражениям. Бывает, правда, когда засидимся в мастерской очень поздно, и поругают немного, но понимают, что мы как 14-летние мальчишки. На соревнованиях они разбираются в машинах и правилах проведения получше многих мужиков. И кстати, бывает, в подарок на праздники заказывают подарки на туристиче- скую тематику. Так что семья каждого из нас и наша команда - это одна большая семья.

Наверняка есть люди, которые приходят в команду?

- Да, конечно же, приходят новые люди. Как я говорил раньше, все началось с одной машины, а сейчас уже 8. Новым людям нравится наш подход к делу – если идти до конца. Мы люди, открытые к общению, готовы всегда помочь советом или руками, да в конце концов, у нас одно общее увлечение. Честно говоря, за все время только один человек ушел из нашей команды, и то по независящим от нас и от него причинам. Но этот случай я не хочу вспоминать.

В Ленинском районе проходили и сейчас проходят гонки на выживание, Вы участвовали в них?

- То, что раньше проводились гонки на выживание, знаем, а то, что сейчас, не знаем. Интересно, надо обязательно посетить, но только зрителем. Наши машины не подходят никак для гонок на выживание. У нас свои гонки на выживание. Мы, кстати, можем пригнать одну из своих машин на гонки на выживание, и если понадобится, помочь с эвакуацией машин с трассы.

Как найти Вас читателям?

- Если действительно кому-то интересны внедорожники, их подготовка для рыбалки, охоты или для соревнований, да и просто банальный ремонт – всегда рады видеть у нас в мастерской или на странице в контакте - https://vk.com/kol0bock или просто по телефону 8-916-636-18-19. Если у вас нет внедорожника, да и просто машины, но вам все это интересно – всегда ждем всех на соревнованиях. Поверьте – это очень интересно и очень затягивает, там есть на что посмотреть. Равнодушным не останется никто.

Беседовала М.Орехова Фотограф Н. Комаров

Материал журнала "Помидор City" № 2 (18) апрель-май`2016

 

 

 
 
 
 

Оставьте комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

*


 
Обновить код