Гость оставил комментарий
1 июня 2012 г.
Для чего нужно верить в Бога?
Гость оставил комментарий
6 июня 2012 г.
Судя по молчанию, ответа на этот вопрос нет.
Нет необходимости верить. Есть человеческая слабость, заставляющая его искать опору вне себя. И чем слабее человек, тем в более могущественном защитнике он нуждается. Абсолютно убогий нуждается в абсолютно могущественном боге.
pomidor оставил комментарий
6 июня 2012 г.
К чему такие выводы? Если молчат, то значит так.???? А может быть люди заболели или уехали или заняты и позже обязательно ответят на поставленный вопрос, т.к. запрос уже отправлен. Не торопитесь с быстрыми выводами, подождите и получите ответ.
Гость священник Дмитрий Березин оставил комментарий
10 июня 2012 г.
Я бы поставил вопрос несколько иначе: \"Почему мы верим именно в Бога?\"
Ведь вера сама по себе присуща каждому человеку.
Но вера бывает разной. Часто она основана на чьем-то авторитете, еще чаще - на мнении окружающих людей. Апостол Павел говорил, что вера - это осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.

Уважаемый гость-2 верит в силу человека, то есть самого себя. Это не более чем вера, основанная не на внешнем источнике, а на собственном опыте. Это осуществление ожидаемого (я верю в себя и у меня все получается) и уверенность в невидимом (у меня есть сила, на которую я всегда могу положиться). Смею предположить, что Гость-2 имеет не очень богатый жизненный опыт, его вера не подвергалась еще достаточно серьезной проверке.
Я знаю несколько внутренне очень сильных людей, надеявшихся только на себя, чьи жизни ломались в одночасье. В Новом Завете есть притча о доме, построенном на песке, который разрушился, когда пришла буря, и о другом доме, построенном на камне, который устоял. Вера только в собственные силы - песок.

Почему же мы верим именно в Бога?
Я скажу пару слов от себя и несколько мыслей вообще.
Почему я верю в Бога, а не, скажем, в богов, или во Всеобщий Закон Вселенной, или простую материальную Вселенную?

Во-первых, эта вера всегда находила отклик в сердце - мысли о Боге, которые возникали спонтанно от случая к случаю в течение детства и юношества, не были просто теорией, это было нечто большее, но пока не сформулированное.
Прочтение в 6 классе школы Нового Завета, оказало очень сильное влияние - я несколько раз за лето его перечитал.
Одновременно с изучением и познанием веры, я обретал и \"осуществление ожидаемого\", то есть получал ответы на свои молитвы - то важное, о чем Бога просил, в жизни происходило. Можно сказать \"это было случайностью\", но это было не более случайностью чем то, что родители, знающие о том, что ребенок тайно хочет на день рождения велосипед, \"случайно\" дарят ему именно этот велосипед.

Впоследствии я много читал глубоких богословских книг, много книг о других верах, но книги не могут заменить или опровергнуть этот личный живой опыт.
У всех верующих людей такой опыт есть - у кого-то больше, у кого-то меньше.

Во-вторых, есть достаточное количество логических, научных и иных доводов, почему правильнее верить в Бога, чем во все остальное перечисленное выше. Но это тема отдельного разговора.

Если говорить о том, почему бы вообще не отказаться от религиозности, то мы тогда должны неминуемо отказаться от существования души, ведь душа ищет религиозности, ищет веры. Даже атеистическое общество в СССР родило суррогат в виде веры в партию и вождя. И я бы остерегся говорить, что это только от того, что \"слабый и убогий человек нуждается в защите\".
Кстати, эти \"слабые и убогие\" вели себя перед лицом страданий и смерти в период репрессий настолько достойно, что \"гордые и смелые\" даже близко не стояли.
Отчасти повторюсь - можно верить телевизору с его ток-шоу, можно верить анонимам в интернете, можно верить фашистской и атеистической пропаганде (а именно оттуда родом идеи Гостя-2), можно верить сомнительным псевдоученым. Но стоило бы крепко задуматься, из какого источника мы пьем свои знания? Какие плоды дали те, кто нам эти знания предлагает? Как можно размышлять о вере, если мы ни разу не прочитали Новый Завет? Как можно размышлять о достоинстве вер и сравнивать их, если вы не знаете Коран и, например, Упанишады. Очень часто наши мысли были нами когда-то услышаны и остались в памяти, но из того ли источника, которому стоит доверять - это вопрос.
Мы же не будем пить воду из грязной лужи, пившие из которой перед нами отравились. Да и из чистой лужи мы тоже сто раз подумаем, стоит ли пить - поищем вокруг чистый ручей или источник.

Я постарался не столько ответить на вопрос, сколько предложить вам более глубоко поразмышлять об ответе.
Простите за многословие, надеюсь, наш диалог продолжится.
pomidor оставил комментарий
11 июня 2012 г.
Павел, хоть вы и не подписались в данном случае, то Ваш IP-адрес нам уже ясен. Имейте смелость подписывать всегда раз уж вы такой честный и откровенный. Ваше сообщение удалено с учетом хамского отношения к человеку, который ответил на вопрос читателей портала. Мысли, выссказанные вами и обращение к отцу Дмитрию Березину просто возмущают, а значит не достойны общего внимания и диалога. И так будет со всеми вашими текстами, если вы не выбирите другую форму общения.
Гость оставил комментарий
10 июля 2012 г.
Не будет ли уважаемый священник любезен пояснить, за что, с его точки зрения, были уничтожены паломники? Поскольку в мире все происходит по воле Господа, видимо, и мучительная смерть нескольких десятков богомольцев была Ему угодна?
Как и гибель сотен людей во время наводнения в Краснодарском крае. Библия рассказывает о прецеденте, когда Господь устраивал потоп. Трагедия в Краснодарском крае - это продолжение той истории? Краснодарский край - это современные Содом и Гоморра?
Смиренно жду ответа. Спаси Вас Бог!
Гость Павел оставил комментарий
11 июля 2012 г.
Хммм. я не священник, но... я предвижу его ответ - одни грешили, и за это лишены жизни, другие не грешили, и за это взяты на небо! ;)
как ответил один кардинал офичъцерам, подавлявшим восстание крестьян против католической церкви, которые спрашивали, как отличить послушных от непослушных? он сказал: "убивайте всех! господь на небе выберет своих!"
Гость Няндома оставил комментарий
11 июля 2012 г.
Оставим бога, каждый верит во что хочет, хоть в сиденье от биде. Другое непонятно - церковь зачем? Кириллы эти, позолота, крестины, отпевания, молебны платные? Вы другим, более созидательным трудом на хлеб насущный попробуйте заработать. И налог с дохода уплатить, между прочим. Библия эта ваша зачем, из которой только фантастические комиксы ремейкить, пособия о том как вырезать семью или целый народ, о прелюбодеяниях, мужеложстве и прочих прелестях? Мне вот несколько лент назад в храме одном поп или дьякон (не разбираю в вашей иерархии) чуть не проповедь прочел, почему это я посмел сидеть нога на ногу в святом месте. А кто это запрещает, дух святой? А бабки эти поломные, шикающие на всех входящих. Сектанты безумные.
Гость священник Дмитрий Березин оставил комментарий
11 июля 2012 г.
Гости, давайте договоримся, что на комментарии без нормальных имени и фамилии мы здесь отвечать не будем.
Не потому, что нечего ответить, а потому, что прятаться за анонимностью - это как-то нечестно... пусть ваши друзья и знакомые знают ваше мнение и ваши взгляды, раз вы хотите их отстаивать.
Жду повторения вопросов с именами и фамилиями.
Гость священник Дмитрий Березин оставил комментарий
11 июля 2012 г.
И давайте не будем задавать вопросы, ответы на которые вас не интересуют. Как например, некто ( тут новое, самое длинное слово, но его никто не знает... ) вы не священник, поэтому не превращайте, пожалуйста, общение в помойку из ваших не очень умных комментариев. Не стоит думать, что вы наверняка знаете, как мыслят и чем руководствуются в жизни другие люди. Если вас интересуют конкретные ответы на конкретные вопросы - задавайте их корректно.
Гость священник Дмитрий Березин оставил комментарий
11 июля 2012 г.
Предыдущее сообщение странно отобразилось, наверное, из-за кавычек. Вот исправленное:

И давайте не будем задавать вопросы, ответы на которые вас не интересуют. Как например, некто Няндома.

Павел, вы не священник, поэтому не превращайте, пожалуйста, общение в помойку из ваших не очень умных комментариев. Не стоит думать, что вы наверняка знаете, как мыслят и чем руководствуются в жизни другие люди. Если вас интересуют конкретные ответы на конкретные вопросы - задавайте их корректно
Гость Павел оставил комментарий
11 июля 2012 г.
браво, Дмитрий, прекрасно ушли от ответа. виртуозно, я бы сказал.

предлагаю другой вариант - все обходятся без имен, одними функциями, как уважаемый Админ. ;) ему же можно?
а меня вполне удовлетворят ответы не конкретно Березина, а священника вообще. как ответ Церкви на вопрос Паствы.
Гость Юля оставил комментарий
12 июля 2012 г.
Гость Павел, вы действительно достали - ерничаете по поводу и без повода. Мне, например, ответы о.Дмитрия интересны. А ваши комментарии - нет.
И я меня тоже волнует вопрос - почему происходят катастрофы и люди так страдают?
Гость Павел оставил комментарий
12 июля 2012 г.
Уважаемая Юля. Мне очень жаль, что у Вас сложилось столь однобокое мнение. Если бы администрация не убирала мои сообщения чохом, не разбираясь, Вы могли бы увидеть, что начиналось все гораздо более уважительно. Но старательно редактировать слова, которые проживут на сайте не более трех суток, увы, "овчинка выделки не стоит".
Мне тоже интересны ответы Дмитрия. Мне интересна позиция церкви. Но пока, увы, я вижу только, повторяюсь, виртуозные уходы от ответа. А жаль.
Да, я не поклонник православной церкви. Да, я вижу огромное количество нелепостей в официальной ортодоксальной доктрине. Но было бы глупо отрицать, что в лоне церкви находилось и находится очень много умных, добрых, мыслящих людей. Да, церковь делает много нужных дел, которые не делает никто другой. Поэтому мне и в голову не приходит БОРОТЬСЯ с церковью или с отдельными ее представителями. Это не под силу оказалось даже коммунистам. ;0) Церковь оказалась хитрее, мудрее и живучее. =))
Но я не считаю, что ползучая клерикализация государства - это нормально. Я не считаю, что в нашей многонациональной и многоконфессиональной стране православие должно иметь приоритет. Это элементарно несправедливо! Есть раздел про "вопрос священнику", так должен быть раздел "вопрос раввину", "вопрос далай-ламе", "вопрос мулле", "вопрос шаману" и "вопрос ученому". Мы по конституции все равны!!! Но даже те мои посты, где я упоминал о свободе совести и праве каждого на разные вероисповедания, тоже уничтожены... Двойная мораль. Двойные стандарты... Березин призывает к честности, но понимает ее крайне однобоко... Впрочем, церковь всегда монополизировала право на правду...
Юля, и я, кстати, подписываюсь... так что, видя мое имя, очень легко НЕ ЧИТАТЬ то, что Вас не интересно...
И, цитируя "батюшку" напомню, что он выразил надежду на продолжение ДИАЛОГА, а не МОНОЛОГА. А для диалога нужны, как минимум, двое... администрация, увы, подвергая цензуре (что прямо запрещено законом!) мои сообщения, лишает священника собеседника... Представляете, как он страдает? Диалог-то не получается... А получается снова проповедь.
Гость Няндома оставил комментарий
12 июля 2012 г.
Многоуважаемый священник Дмитрий Березин. Зовут меня Николай Зиновьев, во-первых. Во-вторых, меня очень интересуют ответы на заданные вопросы. И я очень надеюсь, что вы, наконец, прольете свет на в общем-то тривиальные вещи, расходящиеся со здавым смыслом и логикой. Из вашего заявления об отсутствии у меня священного сана (который, видимо, подразумевает некую высшую ступень в сравнении с простыми смертными), я могу только смиренно интересоваться тем, что положено? Таким образом диалог не построить. Давайте попробуем общаться с позиции тождеств, а не с позиции я - священник, ты - никто.

Для общего развития - Няндома - город в Архангельской области. Своё название Няндома получила от протекающей здесь речки. В переводе с финно-угорского слово «Няндома» означает «богатая земля».
Гость священник Дмитрий Березин оставил комментарий
13 июля 2012 г.
Ну что же, я рад что мы пришли к взаимопониманию.
Для удобства общения, наверное, можно попросить администрацию сделать в этом разделе нечто вроде форума с отдельными темами, а то количество тем для обсуждения растет, и становится трудно проследить все диалоги.
Гость священник Дмитрий Березин оставил комментарий
13 июля 2012 г.
Итак, вопрос о том, почему происходят катастрофы и грешнее ли пострадавшие люди всех остальных.

В Евангелии от Луки есть такой ответ: В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, – не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее.

Все земные бедствия и катастрофы - сильное напоминание всем нам о том, что мы живем здесь не вечно, что внезапно можем предстать перед Богом, чтобы дать отчет в том, на что мы потратили свою жизнь.
Но далее есть интересная притча. Смоковница - это каждый из нас; а виноградарь и господин - Бог. Три года нет плода на смоковнице - господин все ждет, и даже когда хочет уже срубить, все равно дает еще один шанс - удобряет и окапывает. Ждет, чтобы плод был. Плод для человека - добрые дела, жизнь по вере, покаяние.

Почему вообще происходят катастрофы и бедствия?
Потому, что после изгнания человека из рая, весь мир стал ему враждебен, перестал подчиняться.

Почему происходит данная конкретная катастрофа в данное время и в данном месте?
Мы этого не знаем. Где-то можем догадываться, извлекать для себя урок.

Но боюсь, что мы можем допустить ошибку, если воспримем катастрофу как наказание именно тех, кто пострадал. Все сложнее. Надо помнить, что мы все смертны, и время, когда нас надо призвать, выбирает Бог. Раньше или позже. Он же и судит нас.

Почему Бог имеет право нас судить?
Во-первых, потому, что мы Им созданы, созданы свободными. Если бы мы подчинялись инстинктам, как животные, - за что нас судить? Человек же имеет внутреннюю свободу, сравнимую со свободой Божией (мы ведь "по образу и подобию"), и как этой свободой воспользоваться, зависит от каждого из нас.
Во-вторых, Бог имеет право судить нас потому, что отдал Сына Своего Единородного за всех людей. Богочеловек Иисус Христос жил на этой земле, страдал и умер за наши грехи.

Но смерть христиане воспринимают не как конец, а как начало вечной жизни. Скорбь же, которая сопровождает смерть - это скорбь о разлуке, о том, что произошло нечто неестественное (разрыв души и тела, ведь человек - это не душа отдельно и не тело отдельно - это только вместе, и это объединение душ и тел произойдет снова на Страшном Суде после воскресения мертвых), скорбь о том, что все мы грешные, и нам предстоит дать перед Богом отчет.
Гость священник Дмитрий Березин оставил комментарий
13 июля 2012 г.
Комментарий для Павла на его фразу:
>> Но я не считаю, что ползучая клерикализация государства - это нормально. Я не считаю, что в нашей многонациональной и многоконфессиональной стране православие должно иметь приоритет. Это элементарно несправедливо! Есть раздел про \"вопрос священнику\", так должен быть раздел \"вопрос раввину\", \"вопрос далай-ламе\", \"вопрос мулле\", \"вопрос шаману\" и \"вопрос ученому\". Мы по конституции все равны!!!

Прежде всего уточню, что термин клерикализация означает участие клириков (т.е. духовенства) в управлении государством. Такого, насколько я знаю, нет. Священник не может избираться и не может быть членом партии.
То, что Церковь начинает более активно участвовать в жизни общества - это именно активное участие. На мой взгляд, это не самое худшее. Особенно если учесть, что Церковь не участвовала активно в жизни государства только в период с 1920-х до 1988 года. Но были ли это лучшие годы в истории России?

Благодаря Церкви мы прогнали немцев и шведов (св.Александр Невский), объединились и свергли татаро-монгольское иго (преп.Сергий Радонежский, св.Дмитрий Донской и святитель Алексий Московский), расселились по просторам современной России (так называемая монастырская колонизация, когда монахи уходили подальше от мира, основывали монастырь, и он постепенно разрастался), изгнали поляков (письма святителя Гермогена из польского плена), восстановились после этого (патриарх Филарет и царь Михаил Романовы, отец и сын), просветили все народы нашей страны (святитель Иннокентий Московский, преп.Макарий Алтайский, преп.Герман Аляскинский и многие другие), сильно смягчили последствия революции (патриарх Тихон Московский), во многом предотвратили гражданскую войну в 1990-х (патриарх Алексий II) и многое многое другое. Церковь до конца XIX-начала XX веков отвечала за образование в стране. А глубоко верующие Александр Суворов, св.Федор Ушаков, другие полководцы.
Народ, который забывает свою историю, подобен младенцу.
Имамы, раввины, ламы и атеисты (ученый может быть и священником, и имамом) тут близко не стояли. При всем моем к ним человеческом уважении.

Да, у нас много народов, да, много вер. Но вы же, наверное, за справедливость. Так вот 70-80% населения считают себя православными, а в ряде регионов и того больше. Давайте из этого и исходить. А то у нас светское, особенно в СМИ, почти всегда означает атеистическое, а атеистов всего около 2%, и часто означает безнравственное, пошлое, беспринципное.
Равенство по Конституции означает только равенство перед законом каждого конкретного человека независимо от национальности и веры.
Государство же, на мой взгляд, должно учитывать прежде всего крупные группы населения. Пусть, например, в Татарстане будут мечети, в Бурятии - дацаны, в Еврейской автономной области - синагоги. В остальной же России - больше православных храмов.
И хорошо, если Церковь будет участвовать и в жизни общества. В противном случае мы рискуем нахвататься отовсюду сомнительных жизненных принципов, которые приведут к катастрофе. Самый страшный показательный пример - это более 1,5 МИЛЛИОНА абортов в России ЕЖЕГОДНО. Тут все катастрофы века близко не стояли. Это в 15-20 раз больше, чем всех погибших в Хиросиме с учетом последствий радиации. И новости наши молчат, и общественность не собирает гуманитарную помощь...

Заметьте, с тем, чтобы Церковь активно участвовала в жизни общества, не спорят представители других религий, они даже готовы помогать. А кто же, интересно, против?
На мой, может быть, не очень правильный взгляд, - как минимум те, кто зарабатывает на дешевых глупых передачах с высокими рейтингами (тратишь денег мало, получаешь очень много), на дешевых глупых фильмах и сериалах, на больших тиражах желтой прессы. Эти же люди и во многом управляют общественным мнением, которое мы часто ошибочно принимаем за свое собственное.
Гость священник Дмитрий Березин оставил комментарий
13 июля 2012 г.
Уважаемый Николай Зиновьев, про священника я отвечал Павлу на его фразу, подразумевая, что рубрика называется Задать вопрос священнику.
Впрочем, полагаю, мы нашли способ продолжения общения.

Может быть, вы смогли бы сформулировать и свои вопросы?

П.С. про город спасибо - не знал как переводится. В Арх.области был только на Пинеге и в Архангельске.
Гость Няндома оставил комментарий
14 июля 2012 г.
Уважаемый Дмитрий Березин. Интересно излагаете, как на уроке по закону божию. Только забыли почему-то упомянуть, что войны все на религиозной почве и возникали. Более того, активно поощрялись духовенством. Умалчиваете почему-то, что именно церковь во все времена благосоловляла на убийства, благополучно забывая про забоведь "не убий". И за образование церковь отвечала до начала XX века, тоже факт очень прелюбопытный. Не до того ли периода 90% крестьсян были едва могли крестик напротив фамилии поставить? Не удобнее ли управлять безмозглым стадом, чем образованными людьми?

В общем, оставим ваш трактат за скобками. Начну с вопросов простых.

1) Ни для кого не секрет, что инстут церкви помимо прочего существует и ради извлечения прибыли. Куда она расходуется, дело десятое. Строительство ли храма, новые ли часы стоимостью с небольшой Кадиллак партиарху нашему достопочтенному. Однако объясните тогда, почему расценки на, к примеру, крестины или освящение нового автомобиля разнятся от местности и марки машины? По каким критериям определяется, с кого сколько взымать на дело божие? Почему нет единого прайс-листа на ваши услуги, общедоступного? Почему мы, люди заинтересованные, не можем посмотреть на ваши налоговые декларации?
Большая просьба, не писать о том, что подобные взносы - добровольные. Попробуйте приехать к батюшке с какой-либо просьбой без денег.
2) Почему службы, молебны и прочие мероприятия у вас не приспособлены для людей? Почему пожилые в большинстве своём люди, зачастую больные, вынуждены по несколько часов проводить на ногах? Да, и скажите, кто из апостолов запрещал сидеть в храме, заложив нога на ногу?
3) Как вы оцениваете вашего патриарха как предпринимателя? Табачный бизнес, нефтянка, торговля крабами, автомобильный бизнес. Никого из вас, священников, не смущает, что ваш начальник, хапуга и рвач, живущий по понятиям, а не заповедям или законам?
Гость священник Дмитрий Березин оставил комментарий
15 июля 2012 г.
Уважаемый Николай Зиновьев
По-первых, с чего вы взяли, что все войны возникали на религиозной почве? Фраза некорректна. Войны татаро-монголов, Александра Македонского, персов, египтян, римских императоров, готов и гуннов, викингов, Первая Мировая, Вторая Мировая - это были религиозные войны??? В ряде войн могла быть составляющая религиозная. Навскидку из войн, явно связанных с религией, я вспомню войны связанные с распространением ислама и крестовые походы, но об этом спрашивайте мусульман и католиков. А про \"активное поощрение духовенством\" - это вы про что? Каким духовенством? Исламским, католическим или древнеегипетским? Будьте корректны в высказываниях, я ведь тоже могу некрасиво обобщить - будете обижаться потом.
Во-вторых, как интересно вы выводите низкий уровень образования из якобы сознательного противодействия Церкви этому самому образованию и якобы потому, что так удобнее управлять. Уровень аргументации явно невысок, к тому же вы не учитываете множества других факторов. Я написал о том, что если бы не Церковь, образования народа в стране вообще бы не было, вы же сделали прямо противоположный вывод. При этом еще и пишите, что Церковь управляет людьми... Странный логически не связанный набор мыслей.

Отвечу теперь на вопросы:
1. Фраза \"ни для кого не секрет\" - это снова некрасивое обобщение, потому что это не \"не секрет\", а просто неправда, которая еще и противоречит законодательству РФ и внутренним целям существования Церкви.
Если говорить по законодательству РФ (вы же за соблюдение законов, наверное, ратуете?), то Церковь относится к некоммерческим организациям, а некоммерческая организация отличается от коммерческой именно тем, что существует не для извлечения прибыли, а для расходования получаемых средств на Уставную деятельность. Возьмите Устав любого прихода и прочитайте, на какие цели можно расходовать средства.
Если говорить о внутренней жизни Церкви, вы нигде не найдете среди целей \"повышение доходности\" или \"сокращение себестоимости\" - цели жизни Церкви другие, и если вы видите черную кошку в черной комнате, когда ее там нет, это ваши личные проблемы.
Отмечу очень важный момент - Церковь не оказывает услуги, и священник не оказывает услуги. Это не сервис-бюро. И если вы хотите получить \"услугу крещение\" или \"услугу освящения автомобиля\", лучше не идите - фактически это богохульство. Да и зачем это вам надо, если Церковь вам вроде и не нужна?
Про \"заинтересованных людей\" это вы интересно сказали... много таких было в истории - и все искали чего бы урвать себе. Приход управляется Приходским Советом, который состоит из активных членов прихода и определяет основные решения по деятельности, в том числе может изменять ориентировочные суммы пожертвований и направления расходования средств. Активные члены прихода - это прихожане, их может быть 10 человек и больше. Каждый приход имеет ревизионную комиссию, которая определяет правильность расходования средств. Это люди, которые действительно заинтересованы. Вы тут при чем? Вы зашли на 10 минут, сели нога за ногу и решили, что все вокруг для вас. На каком основании? Кто вы по отношению к Церкви и по отношению к данному приходу? Завтра зайдете в мечеть, послезавтра в дацан, - везде будете требовать, чтобы вам были рады? Ну это так, если формально подойти к вопросу.
Приезжайте к нам в храм \"с какой-либо просьбой без денег\". Возьмите и \"попробуйте\".

2. Потому что \"службы, молебны и прочие мероприятия\" у нас приспособлены для молитвы Богу.

3. По-моему, Николай, эти ваши слова - банальное хамство и клевета, что выставляет вас в крайне неприличном виде. Имейте достоинство.
Отношение внутри Русской Православной Церкви к Патриарху более чем уважительное и почтительное, как и внутри всех Православных Церквей мира.
Если же вы позиционируете себя, что это не ваш, а наш Патриарх, тогда какое, простите, ваше дело? Давайте мы сами как-нибудь с ним будем жить, а?
Гость Няндома оставил комментарий
15 июля 2012 г.
Вы не ответили ни на один из моих вопросов, а лишь несколько раз обвинили в хамстве и клевете. Как с вами вести диалог?
Гость Няндома оставил комментарий
15 июля 2012 г.
Дмитрий, вместо того, чтобы объяснить мне, сомневающемуся деисту, хотя бы самые тривиальные моменты, вы занимаете позицию воинствующего монаха, страдающего фобией, что все у вас деньги хотят украсть. А ведь мы ещё даже святых писаний не коснулись.

За описание структуры финансового управления спасибо, примерно буду представлять.

\"Церковь не оказывает услуги, и священник не оказывает услуги.\"
Сформулируйте пожалуйста, чем вы занимаетесь.

\"Лучше не идите - фактически это богохульство. Да и зачем это вам надо, если Церковь вам вроде и не нужна?\"
Я не иду, всего лишь пытаюсь разобраться, за что вы берете с людей деньги.

\"По-моему, Николай, эти ваши слова - банальное хамство и клевета, что выставляет вас в крайне неприличном виде. Имейте достоинство.\"
А по-моему, Дмитрий, об истинном прошлом Владимира Гундяева не знают только прихожане и зрители Первого канала. На всякий ( тут новое, самое длинное слово, но его никто не знает... ) что \\\"службы, молебны и прочие мероприятия\\\" у нас приспособлены для молитвы Богу.\"
Каким образом они приспособлены? Заключенные в тюрьмах находятся в более мягких условиях, нежели прихожане во время многочисленных ваших церемоний.


Дмитрий, ещё раз повторю свои вопросы, в более простой форме. Надеюсь получить такие же краткие ответы из нескольких слов по существу. Заранее спасибо.

1) Кто и исходя из чего назначает цену за ту или иную услугу (назову их пока так, пока вы не дали ответ, как сие действо должно звучать) в том или ином учреждении РПЦ?
2) Какими нормами, правилами, сводом законов, заповедей или канонов запрещено сидеть в храме, закину одну ногу на другую?
3) Как вы относитесь к говорящему прошлому Владимира Гундяева, дискредитирующего весь церковный институт?
Гость священник Дмитрий Березин оставил комментарий
15 июля 2012 г.
Николай Захаров, давайте спросим у кого-нибудь еще, кто читает этот диалог - поняли они ответы на ваши вопросы или я отвечал что-то неудобовразумительное.

В хамстве и клевете я обвинил вас один раз, как мне кажется, правомерно. Вы позволили себе очень неприличные и неподтвержденные выражения по отношению к человеку, который вас старше, который для России сделал непомерно больше вас, который пользуется заслуженным уважением многих уважаемых людей. Как это еще назвать?
В остальных случаях я указал на то, что вы некорректно ведете дискуссию и постарался на это указать. Есть определенные правила ведения дискуссии, на этом еще древние греки специализировались. Есть способы, вводящие дискуссию в патовую ситуацию. Тем более что мы вроде находимся в ситуации, когда я отвечаю на ваши вопросы, совершенно не зная, на каких основах вы строите свою жизнь.

К сожалению, когда сталкиваешься с хамством и клеветой, на это сложно ответить что-то конструктивное.

Если я говорю на каком-то непонятном языке, поясните, пожалуйста, что именно вам непонятно.
Гость Няндома оставил комментарий
15 июля 2012 г.
Уважаемый администратор Портала. Система комментариев не выдерживает никакой критики, коверкая сообщения, не допуская писать курсивом, не давай возможности выделять текст цветом. Сделайте пожалуйста что-нибудь с этим.

Повторю часть своего сообщения, которая была почему-то обрезана:

"По-моему, Николай, эти ваши слова - банальное хамство и клевета, что выставляет вас в крайне неприличном виде. Имейте достоинство."
А по-моему, Дмитрий, об истинном прошлом Владимира Гундяева не знают только прихожане и зрители Первого канала. На всякий ( тут новое, самое длинное слово, но его никто не знает... )
www.novayagazeta.ru/inquests/51037.html
/www.lenpravda.ru/today/270906.html

"Потому что \"службы, молебны и прочие мероприятия\" у нас приспособлены для молитвы Богу."
Каким образом они приспособлены? Заключенные в тюрьмах находятся в более мягких условиях, нежели прихожане во время многочисленных ваших церемоний.
Гость Няндома оставил комментарий
15 июля 2012 г.
Дмитрий, ещё одна просьба. Запоминйте, пожалуйста, фамилии собеседников, если они вам так критичны, как вы заявили об этом вначале. Или не употребляйте их вовсе.
Гость священник Дмитрий Березин оставил комментарий
16 июля 2012 г.
Деи́зм (от лат. deus — бог) — религиозно-философское направление, признающее существование Бога и сотворение Им мира, но отрицающее большинство сверхъестественных и мистических явлений, божественное откровение и религиозный догматизм. Большинство деистов полагают, что Бог после сотворения мира не вмешивается в течение событий; другие деисты считают, что Бог все же влияет на события, но не контролирует их полностью. Внутри деизма существует много течений. Рамки деизма невозможно точно определить, поскольку сама концепция деизма не предполагает жестких канонов. В то же время деизм предполагает, что разум, логика и наблюдение за природой — единственные средства для познания Бога и Его воли. Деизм высоко ценит человеческий разум и свободу. Деизм стремится привести к гармонии науку и идею о существовании Бога, а не противопоставлять науку и Бога. (Википедия)
Замечу, что Православная Церковь не стремится противопоставить науку и Бога. Надо полагать, что речь идет о естественных науках. Есть много православных христиан, имеющих кандидатскую и докторскую степень в естественных науках.

Николай, я не монах и фобией не страдаю - если бы я остался ген.директором, которым был до принятия сана, я бы получал минимум раз в 10 больше. Так что ваши аргументы мимо.

а. Церковь - это единство Бога и человека, живых и мертвых, людей и ангелов. Это высшее понимание Церкви. Еще ее называют Телом Христовым. То есть - это люди, регулярно и осознанно приступающие к Таинствам (например, Исповеди и Причастия). В Церкви есть епископы, священники и диаконы. Это 3 священных сана. В основном на приходах священнодействия совершает священник.
Священник совершает богослужения - это установленные службы - Вечерня, Утреня, Литургия... и другие
По просьбе прихожан он совершает панихиды, молебны, освящения домов и машин, домов. В любом случае - это совместная молитва священника и тех, кто его об этом просит.
Помимо этого священник (настоятель или тот, кому он это поручил) занимается: исповедью людей и общением с ними, решением духовных вопросов (многие из которых очень сложные), обустройством храма, храмовой территории, строительством новых храмов, реставрацией, социальной работой (заботой о людях в больницах и других учреждениях, об одиноких и инвалидах которые не могут выходить из дома), просветительской работой (работой воскресной школы и пр.), миссионерской работой (просвещением прихожан и захожан) и много чем другим. Это если кратко подробнее можете посмотреть на http://otsy.ru

б. Как вы уже выше заметили - с людей деньги не берут. Это пожертвования. Если в каком-то приходе и определены какие-то суммы, они только ориентировочные. Если культурно и аргументированно попросить - можно и без денег, и как угодно. Просто в крупных приходах приходит много людей, которые задают одинаковые вопросы. Не знаю, были ли примеры, когда просили священника освятить что-нибудь, и он говорил, что денег мало... или вообще требовал денег... в любом случае, такое отношение очень осуждается в Церкви.

в. если вы "просто" пытаетесь определить, что что с людей берут деньги, вы стоите на совсем шаткой позиции... пытаетесь влезть в некое единство, очень глубокое и внутреннее, где никто из участников этим вашим вопросом не интересуется. При этом стоите со внешней стороны.
Зрители 1 канала - это серьезный аргумент. Особенно если вы попытаетесь вписать его в свою концепцию подчинения Церкви власти и одновременно противостояния Церкви тому, что показывается на многих телеканалах.

1. Я назвал это так, как это и называется: ориентировочная сумма пожертвований. Эта сумма определяется Приходским Советом прихода. Это не значит, что священник обязан совершать таинства или молиться за людей только если сумма указана. Он может делать это совершенно безвозмездно, и при других суммах пожертвований. Но не обязан делать это, если люди, пришедшие к нему, не являются верующими.
2. Даже банальные нормы культуры говорят, что это нехорошо. Впрочем, разве что для вас "нормы, правила, каноны, заповеди" не имеют смысла? Есть понятие благоговения... есть - не благоговения...
3. "говорящее прошлое" хорошо для вора в законе или для преступного авторитета. Для епископа, который с 23 лет находится в монашеском сане, ваши слова мягко говоря сомнительны. И опять же повторю: клеветнические и хамские.
Гость священник Дмитрий Березин оставил комментарий
16 июля 2012 г.
Николай, прошу прощения. Действительно, фамилии и имена для меня важны, просто ошибся - много вопросов разных. Постараюсь впоследствии быть более внимательным. Впрочем, было бы еще интересно узнать ваш возраст и образование, может быть, что-то еще, что бы дало мне возможность говорить на вашем языке.

Вот смотрю ваши ссылки: http://www.compromat.ru/page_25809.htm. Эмоции яркие, насыщенные... среди \"фактов\" слова \"басновловные\" и \"криминалитет\". Очень \"убедительно\" для думающего человека.
Статья из Новой Газеты, приведенная вам имеет в конце официальное опровержение: http://www.novayagazeta.ru/inquests/51037.html Потрудитесь его прочитать.

Фразы про \"бизнес\" имеют под собой основание, приведенное вами: http://www.lenpravda.ru/today/270906.html.
Статья 2009 года. Ряд аргументов сомнителен, но тем не менее. Не очень понимаю, вы пытаетесь обвинить Патриарха в личных доходах или в приобретении организацией определенных благ для Церкви и ее прихожан при помощи определенного механизма, предложенном государством (которое 70 лет назад разрушило почти все храмы и убило почти всех священников)???

Если вы заботитесь о заключенных - заботьтесь о тех, кто просит вашей заботы. Верующие люди сами решают свои проблемы со священником.
Гость священник Дмитрий Березин оставил комментарий
16 июля 2012 г.
Для Николая Зиновьева еще доп. информация.
С вами общается священник Дмитрий Березин, настоятель Казанского храма с.Молоково (http://molokovo.org) все свои слова я подтверждаю и готов высказать их вам лично (не знаю, осмелитесь ли вы высказать Патриарху то, о чем здесь пишите). Я имею 2 высших образования (управленческое-ГУУ и богословское-ПСТГУ) и степень кандидата экономических наук. Это не для пафоса, а для некоторого понимания, почему я так или иначе аргументирую свою позицию и почему бываю иногда резок.
Я осознанно принял священный сан, и не для того, чтобы "зарабатывать" деньги. Я знаю огромное количество людей в Церкви (фактически - это все, кого я знаю лично), кто служит и верит в Бога искренне. Я не знаю никого кто бы был в Церкви сознательным богохульником и старался заработать себе денег на жизни церковной. Если такие и были, они быстро уходили из Церкви.
Я, как и другие православные христиане, осознаю почему мы находимся внутри Церкви, и зачем нам это надо. Среди верующих множество очень адекватных и думающих людей, так что ваши первоначальные выпады вроде "сектанты" и прочее не очень вразумительны.
Ждем ваших ответов. И еще было бы интересно понять, с какими из моих аргументов вы согласились, а с какими - нет. Но только не на уровне "мне это не нравится, значит это не так".

Искренне Ваш...
Гость священник Дмитрий Березин оставил комментарий
16 июля 2012 г.
На всякий случай:
Если вы хотите задать вопрос, касающийся важнейших моментов жизни Церкви, может быть стоит посмотреть сначала тут:
Священное Писание: http://www.biblezoom.ru/
Толкование Священного Писания (одно из многих): http://predanie.ru/lib/book/67516/ - там есть еще толкования посланий апостолов и все это в mp3-версии: http://www.missionary.su/
Если вам интересны вопросы о православной вере: пишите на 6651588@bk.ru
Гость Юля оставил комментарий
16 июля 2012 г.
Ой сколько тут всего написали.
Очень все интрересно, но Гость Няндома действительно как-то неприлично себя ведет. Я не очень близкий к Церкви человек, но сошласна с отцом Дмитрием. Мне его ответы понятны.

А еще хотела спросить, как можно исповедоваться и как приготовиться к исповеди. Я хочу, но не знаю с чего начать.
Гость Няндома оставил комментарий
16 июля 2012 г.
Дмитрий,
- Мои аргументы основаны на характере ваших ответов. Ни больше, ни меньше.
- Шаткость моей позиции касаемо взымания вами "пожертвований" позвольте определить мне самому. Ваша позиция, с моей точки зрения, куда бесстыднее моей. У меня, по меньшей мере, хватает совести не просить у людей деньги за сомнительные процедуры. И вы, наверное, считаете богохульниками и нечестивцами многочисленные секты, которые занимают собственно ТЕМ ЖЕ САМЫМ. Полагаю, каждый останется на своём.
- Возраст, а тем паче количество высших образований, увы, не критерий чего бы то ни было. Посему сотрясание регалиями оставим за рамками разговора. Я лишь пытаюсь понять, как позиционирует происходящее в церкви непосредственный участник, а не прохожу анкетирование. Надеюсь, мы друг друга поняли.
- С нормами культуры согласен. Сам не люблю невоспитанных людей. Однако, то, как строит свои отношения с прихожанами церковь, сложно назвать нормальными. Почему всё у вас завязано на пресмыкании, унижении, болезненном каком-то богоугодничестве? Зачем эти циканья, запреты, ограничения? Не убеждайте меня в обратном, не рассказывайте о заблуждениях. Сэкономим наше время. Я имею глаза, уши, и кое-какие зачатки разума.


Юля, укажите пожалуйста неприличные моменты, раз уж вы приняли позицию охаивать всех, кто задаёт неприятные вопросы, а не озвучивает банальности по заданному шаблону, как это делаете Вы. Не переводите хорошее начинание в монолог священнослужителя по вашим наводкам. Заранее Вас благодарю.
Гость Юля оставил комментарий
16 июля 2012 г.
Николай, отец Дмитрий, по моему, очень сдержанно и понятно отвечает. Вы же оскорбляете патриарха, пытаетесь постоянно в чем то обвинить церквоь. А если с вами не согласны - не можете этого принять. И судя по переписке, если ответ отца Дмитрия не такой как ваш, вы считаете, что он увиливает от якобы правильного ответа.
Мне кажется, отец Дмитрий достаточно искренние дает ответы.

И почему вы запрещаете мне задавать вопросы, которые меня волнуют?
Гость Няндома оставил комментарий
16 июля 2012 г.
Юля, я запрещаю вам задавать вопросы? Простите, если сложилось такое впечатление. Решайте свои задачи, я буду решать свои. Просто прошу не быть адвокатом в диалоге, в котором не участвуете.

Возможно, кому-то мой стиль может показаться грубым, но я всего лишь называю вещи своими именами. Ни больше, ни меньше. Если патриарх хапуга и рвач, то это именно так и называется. И от того, что вы назовёте его пресвятейшим, суть дела не поменяется.
Гость священник Дмитрий Березин оставил комментарий
16 июля 2012 г.
Юлия, по поводу исповеди, я бы рекомендовал для начала прочитать некоторые мысли на этот счет вот здесь: http://www.missionary.su/beginners/7.htm (Что такое исповедь и зачем она нужна? Как выглядит исповедь? Я еще не готов к исповеди! Когда исповедь бесполезна. Не ври на исповеди и не старайся себя выгородить.) - там достаточно хорошо и кратко написано.

Со своей стороны, я бы посоветовал посвятить подготовке некоторое время - постараться найти возможность побыть наедине с собой и своей совестью, вспомнить те поступки, слова и мысли, в которых она укоряет, и кратко записать их на листочке (просто на самой исповеди многое легко забыть). Потом пойти в храм и узнать, когда там совершается исповедь (или спросить у священника, когда можно исповедоваться, если первый раз).
После первого раза (или может быть, после того, как вы запишите то, что вспомнили), можно посмотреть для справки книги, помогающие в подготовке к исповеди, их много. Может быть, там увидите что-то, что забыли или не считали это грехом. Но старайтесь быть на этом этапе честной с собой - если не понимаете о чем идет речь или не чувствуете раскаяния в тех грехах, которые там написаны, может быть, не стоит о них сейчас говорить. Позже, когда будете регулярно исповедоваться, спросите у священника как с ними быть.
Вообще, исповедоваться надо стараться 1-2 раза в месяц. В этом случае вам будет легче следить за своей духовной жизнью - меняется ли в ней что-то, или нет.
Гость оставил комментарий
17 июля 2012 г.
Иван Крылов. Слон и моська.

По улицам Слона водили,
Как видно напоказ -
Известно, что Слоны в диковинку у нас -
Так за Слоном толпы зевак ходили.

Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.
Увидевши Слона, ну на него метаться,
И лаять, и визжать, и рваться,
Ну, так и лезет в драку с ним.

"Соседка, перестань срамиться,-
Ей шавка говорит,- тебе ль с Слоном возиться?
Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет
Вперед
И лаю твоего совсем не примечает".-

"Эх, эх! - ей Моська отвечает,-
Вот то-то мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.

Пускай же говорят собаки:
"Ай, Моська! знать она сильна,
Что лает на Слона!"
Гость оставил комментарий
17 июля 2012 г.
Да, давно не заглядывал.
Дмитрий Березин, конечно, красиво излагает. Читаешь - радуешься! И на самом деле, явно пытается вести диалог, что делает ему честь. Логично, стройно, но...
Дмитрий, не обижайтесь, но демагогия же!!!
Еще раз прошу - не обижайтесь, просто, коль уж мы говорим, как уважающие друг друга люди, поймите, что времена, когда священник был единственным грамотным человеком в селе, прошли, и безвозвратно. Поэтому я всегда и прошу, давайте будем не голословными! Давайте аргументировать!
Итак, где я увидел демагогию (в данном случае это не ругательство, а нормальный термин. Демагогия - тактика ведения дискуссии, направленная на достижение победы (либо создания иллюзии таковой) путем использования некорректных дискуссионных приемов)?
Статья о демагогических приемах легко доступна в сети и называется \"Приемы демагогии\" или \"Классификация демагогических приемов\". на нее я и буду ссылаться. Увы, дать прямую ссылку невозможно, администрация не позволяет.
Например: Самый \"солидный\" способ \"доказательства\" реально бездоказательных утверждений - это приведение ссылок на источники. Источники могут быть неконкретными (\"иностранные специалисты доказали\"), ненадежными (\"мой сосед говорил\", публикации в бульварной прессе, мнения специалистов в других областях), устаревшими (что роднит данный метод с 3.1.6.б) или, в
наиболее наглом и злонамеренном случае, просто выдуманными.
Самый забавный, явный, но вековой пример таких ссылок - это как раз ссылки на библию. =)) \"Библия верна, потому что так утверждает библия\"... Понятно, что и Березин постоянно использует этот аргумент. Ну, работа у него такая, тут даже не упрекнешь. Но Дмитрий, Вы-то сами разве не понимаете, что этот аргумент, кроме Вас, никого убедить не может? Вы верите и верьте, но чья-либо вера не может служить ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ! Поэтому, простите, все ссылки на библию как на документ я вынужден признать недействительными.
Далее. Некорректное следствие
а) Самый простой вариант некорректного следствия - это конструкция \"если А, то Б\", в которой на самом деле Б вовсе не следует из А. Например, \"если не будет религии, ничто не удержит людей от аморальных поступков\"... Вот, даже пример из статьи использует типичную церковную фразу. =))) Но я о другом...
Дмитрий почему-то думает, что (Благодаря Церкви мы прогнали немцев и шведов (св.Александр Невский), объединились и свергли татаро-монгольское иго). Но увы, это как раз то самое некорректное следствие. Дело в том, что и со шведами бились не только русские и не только славяне. И с татарами на стороне русских воевали такие же татары, которым наплевать было православие. И заметьте, Русь стала могучим государством еще значительно ДО православия. И осталась бы таковым и далее.
Александр Невский и Дмитрий Донской не крестами врагов по головам били, а мечами. И отстаивали землю русскую, а не еврейских святых. Так же как официально атеистическое государство победило в Великой Отечественной Войне, идя в бой не за хоругви, а \"За Родину, за Сталина\".. и что теперь, Сталина святым объявлять? Таким образом, снова видим демагогию в действии. =0)))
Гость Павел оставил комментарий
17 июля 2012 г.
Ой, прошу прощения, в предыдущем посте не представился... просто привык, что система как-то запоминает человека и имя уже бывает на своем месте...
Пока очевидно одно - одна страница, несколько собеседников, длинные посты ведут к одному результату - полной мешанине.
Мне кажется, предложение насчет форума просто необходимо продумать, поскольку ни Дмитрию, ни Няндоме, ни мне не удается токлом выразить свое мнение, а тут еще какие-то "умники" Крылова вставляют. Я понимаю, что им кажется, что получилось остроумно, но...
Уверен, смысл диалога теряется в нагромождении постов...
Чуть отвлекся, пропустил пару дней - ответ на твой вопрос затерялся, тема сменилась... Неудобно.
Впрочем, может быть, это специально?
Гость священник Дмитрий Березин оставил комментарий
17 июля 2012 г.
Уважаемый Павел, я приведу еще одно определение:
Демагогия. Основанное на намеренном извращении фактов и льстивых обещаниях воздействие на чувства, инстинкты, сознание людей, разжигание страстей для достижения каких-либо, обычно политических, целей; высокопарные рассуждения, прикрывающие какие-либо корыстные цели. /Российский энциклопедический словарь/ Еще есть неплохая статья в Википедии. И вот тут: http://www.missionary.su/important/chapek.htm
Я так же, как и вы не люблю некорректных высказываний. Если где-то я их и допустил, это либо не было осознанно, либо фраза была слишком краткой, поскольку затрагивала совершенно отдельный вопрос (как тот пример про Александра Невского, который вы привели).

Итак, попробую пояснить. Действительно, в попытке пояснить Николаю, что нет у нас клерикализации государства и что участие Церкви в жизни России необходимо, я вместо фразы \"Во многом благодаря\" написал просто \"благодаря\". Конечно я не имел ввиду, что только благодаря Церкви. Но не мог же я там привести все те аргументы, которые привожу здесь ниже:
Вот из Википедии про преп.Сергия Радонежского: По словам одного современника, Сергий \"тихими и кроткими словами\" мог действовать на самые загрубелые и ожесточённые сердца; очень часто примирял враждующих между собой князей, уговаривая их подчиняться великому князю московскому (например, ростовского князя — в 1356, нижегородского — в 1365, рязанского Олега и др.), благодаря чему ко времени Куликовской битвы почти все русские князья признали главенство Дмитрия Иоанновича. По версии жития, отправляясь на эту битву, последний в сопровождении князей, бояр и воевод поехал к Сергию, чтобы помолиться с ним и получить от него благословение. Благословляя его, Сергий предрёк ему победу и спасение от смерти и отпустил в поход двух своих иноков, Пересвета и Ослябю.
Это один пример из очень и очень многих. Боюсь, тут их все не привести. Так что я имел ввиду именно эти примеры.
Более подробно можно посмотреть курс История Русской Православной Церкви - открытых книг по нему разных авторов много, и там это достаточно подробно изложено людьми, имеющими вполне себе светские научные степени. Посмотрите на http://predanie.ru или на http://lib.pravmir.ru

Я не буду говорить о духовной помощи полководцам и о многих других чудесных событиях, связанных с верой (как например, стояние на Угре - современники прямо приписывали уход хана Ахмата заступничеству Богородицы, и совсем их мнение игнорировать как-то нехорошо).
Но есть еще один немаловажный момент, который даже неверующему человеку может показать важность участия Церкви - это дух воинов, ведь часто именно благодаря духу войска побеждают численно превосходящего противника. И дух православных воинов отличается от многих других (берсеркеров, татар и прочих) - у них есть высшая цель - положить если надо свою жизнь за други своя (это уже из Евангелия), защитить своих и чужих близких.
Кстати, очень ярко этот дух проявлялся в походах А.В.Суворова по Европе, да и много где - поведение солдат было очень корректно по сравнению с противником (конечно были исключения, но на то они и исключения). Про это довольно много исторической литературы.
В Великой Отечественной Войне Церковь (как духовенство) не принимала значительного участия, хотя колонна танков Дмитрий Донской была, и много было других добровольных сборов для бойцов, в том числе из церковных ценностей. Но во-первых, надо вспомнить о том, что тысячи представителей духовенства были расстреляны и сидели в лагерях, а во-вторых, неужели возможно, чтобы за 2-3 десятилетия православие вовсе ушло из менталитета?
В переписи 1937 года, например, 56,7% людей записались верующими (и это только те, кто имел такую смелость, ведь вовсю шли репрессии), пусть не все были православными, но... Вот любопытная статья, если хотите подробнее: http://krotov.info/history/20/1930/1937_zher.htm. И эти люди воевали на фронте и трудились в тылу.

Русь была могучим сообществом племен, но не государством. Она принципиально не отличилась от тех же кочевников, которые составляли Орду. И где эта Орда сейчас? Мне кажется, что вера, причем православная вера, дала то отношение к жизни и друг к другу, которое сохранило Русь до наших дней. Взять хотя бы период феодальной раздробленности и войны одних русских князей против других, они не стали еще благочестивыми христианами, и какая сила могла их остановить? Показателен тут пример князей Бориса и Глеба, которые сознательно приняли смерть от руки брата ( тут новое, самое длинное слово, но его никто не знает... ) Вы можете думать иначе, но история такая как она есть.

Наверное, можно сказать, что я надергал фактов, которые подтверждают мою точку зрения. Но в Истории Русской Церкви эти факты связаны в единое понимание всей Истории России. Просто мы их не знаем. Я тоже пока этого вопроса не коснулся, знал историю по учебникам еще советского и постсоветского периода, где христианство заканчивалось Крещением Руси. А как подробнее стал изучать, понял, что половины истории нашей страны в этих учебниках просто не было.
Гость священник Дмитрий Березин оставил комментарий
17 июля 2012 г.
Ну а по поводу Библии я даже не знаю, что вам, Павел, и сказать.
Может быть, то, что это самая достоверная книга из всех, которые мы имеем (исследований по текстологии Библии и Библейской археологии очень много).
Самая внутренне насыщенная и актуальная и по сей день. Сколько раз не перечитываешь - находишь для себя много нового.
Книга, которая прямо или косвенно оказала гигантское влияние на большинство существующих цивилизаций.

Может быть, вы ее и не хотите воспринимать как доказательство... но доказательство чего?

Вы читали хотя бы Новый Завет, Книгу Бытия, Исход, Книгу Иова, Книгу Премудрости Соломона, Пророков Исайю и Иеремию? Попробуйте. Думаю, что любой культурный человек независимо от того, считает он себя верующим или нет, должен прочитать если не всю Библию (книги Левит, Числа и некоторые другие несколько утомительны и интересны тем, кто хочет изучать дальше), то хотя бы те книги, о которых я написал.
pomidor оставил комментарий
17 июля 2012 г.
Уважаемые гости! Касательно форума, мы приняли к сведению, постараемся в самые кратчайшие сроки все наладить для вашего удобства. Про форум мы думали, но Помидор был слишком молод, а теперь это необходимо и мы это видим. Проработка вопроса начата!!! Павел, вам респект за хорошее поведение :) Наконец-то мы будем дружить!
Гость Павел оставил комментарий
18 июля 2012 г.
Уважаемая редакция, я не принимаю ваш респект, потому что и раньше не был ни хулиганом, ни маргиналом. Но некое бревно в глазу мешало вам это видеть. Дмитрий не пошел на поводу у общественного мнения, стал общаться уважительно - разве же нормальный человек может не ответить ему тем же? Ну да ладно, чего ж теперь, после драки, кулаками махать? Отталкивать протянутую руку я точно не собираюсь.
Итак, продолжаем. =)
Уважаемый Дмитрий, я рад, что мы находим общую основу и доказательную форму для нашей беседы.
Тем не менее, большинство разногласий пока еще не разрешены.
КЛЕРИКАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВА.
Есть. Как я уже и говорил - не официальная, \"ползучая\". Президент не крестится, но на молебне стоит. Молодых офицеров зачем-то окропляют святой водой. Патриарх почему-то участвует в светских мероприятиях, причем на самых почетных местах. Это как коррупция - официально ее найти не могут ни прокуратура, ни МВД, но все про нее знают... Так и здесь - вроде как свобода воли, вроде как свобода слова, вроде мы с Вами, уважаемый, равны, а критику мою отсюда вырезают. Почему? Потому что оскорблять чувства верующих нельзя. А чувства неверующих? Можно? или у неверующих чувств нет? И если легендарный Илья Муромец остреливал кресты на храмах Киевских, из легенд это аккуратно кто повырезал? Кто на мои чувства покусился? Правильно, та же самая невидимоая, но вездесущая и набирающая силу клерикализация... Недаром символом негласной власти является кто? \"Серый кардинал\"... Духовное лицо... Я думаю, мы все можем экстраполировать католического кардинала в православного архимандрита...
Итак, РОЛЬ РЕЛИГИИ В ВОЙНАХ.
Да, невозможно отрицать, что церковь приняла участие во многих войнах. И верующие черпали в ней поддержку и силу. НО!
Повторяюсь вынужденно. А что в этом особенно православного-то? Во все времена и во всех странах религия, чтобы не утратить своего политического влияния, а значит, и власти, держала руку на пульсе всех событий. Всегда и везде полководцы вели войска, а священники их вдохновляли. ВЕЗДЕ! ВСЕГДА! Причем и в победоносных войнах и в проигранных.
Больше того, мы все знаем, что выбор православия был прихотью одного человека. Представим на минутку, что тот выбрал ислам. И шведско-немецкие рыцари (КРЕСТОНОСЦЫ, между прочим!) наступали бы на мусульманскую страну. Что, мусульмане не патриоты? Патриоты! И великий визирь Александр и великий батыр Дмитрий точно так же пришли бы к имаму Сергию (ну, звали бы его Расулом, и все), и тот так же бы благословил бы их на освободительную борьбу... За Родину. за Русь. За великую правоверную Русь. И победили бы точно так же!!!! Поскольку победу одерживал воин, а не монах.
ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА УГРЕ. УХОД ТАТАР.
Ну Дмитрий. =)) Современники могли считать все, что угодно... Конечно, когда они не знали, что в тогдашнем Узбекистане во всю свою мощь поднялся великий Тимур, который совершил стратегическое чудо и перешел голодную степь и ударил в Орду сзади, то единственный повод для ухода врага они ПРИПИСАЛИ (вот тут вы удивительно точно выразились!) Богородице. Ну конечно! Но мы-то знаем!!! Если захотим знать, конечно. Опять повторюсь - историю пишут победители, а грамотными были только монахи. Могла ли церковь упустить такой шанс ПРИПИСАТЬ себе победу? Не могла, и не упустила.
Сколько раз грамотные монахи использовали солнечные и лунные затмения как предсказания? Как \"ВОЛЮ БОГА\"? И как неграмотные люди могли им не поверить???? Но мы-то с Вами понимаем истинные причины? Или нет? Или церковь до сих пор считает, что Земля находится в центре мироздания????
СОЛДАТЫ СУВОРОВА.
Да и не только Суворова. Теперь, когда мы понимаем, что религия только ПРИПИСЫВАЕТ себе воинскую славу, которую добывают своей жизнью и своей смертью ВОИНЫ, становится понятно, что и прочие качества РУССКИХ воинов не являются следствием православия. В разные времена разные империи были величайшими и непобедимыми. Египтяне, Греки, Римляне, Персы, Китайцы, Индусы, Германцы, Австрийцы (те же германцы), Англо-Саксы, Россияне в разное время создавали империи, и рано или поздно эти империи были разрушены. Ну была в этом ряду и Российская империя? И где она? Там же, где и Орда. В чем заслуга православия? Нет ее. как нет и империи. На сегодняшний день в мире существует одна империя - Англо-саксонская. Протестанская. Так может, Протестантизм все-таки круче, чем Православие?
Я, конечно, смеюсь. Довожу до абсурда Ваши же тезисы, Уважаемый Дмитрий. Это один из методов доказательства, ничего личного...
БИБЛИЯ - читал я, читал...
НЕ хочу нагромождать темы, поэтому отложим.
Гость священник Дмитрий Березин оставил комментарий
19 июля 2012 г.
1. По поводу клерикализации, как мне кажется, я достаточно написал и то, что участие Церкви в жизни общества - это не клерикализация, и то, что исторически Церковь всегда участвовала в жизни страны, и плоды этого были весьма положительные. Да и про то, что статистически (мне приходится говорить сейчас на сугубо светском языке, что не совсем корректно) Церковь - самая значительная общественная организация в стране... вы же не возмущаетесь, тем, что к примеру, Чулпан Хаматова общается с членами Правительства, выступает в Думе... Патриарх представляет очень значительную часть общества, я бы даже сказал большинство.
По Илью Муромца это вы где взяли? Мощи святого преп.Ильи Муромца находятся в Ближних Пещерах Киево-Печерской Лавры.
Ну а экстраполяция кардинала на архимандрита - это просто формальный признак, не более. Так что не согласен. Католическая церковь практически всю свою историю искала светской власти, православная никогда на нее не претендовала.

Разовью до легкого абсурда и вашу мысль. Допустим, Церковь должна находиться в храмах и не выглядывать наружу. Во-первых, вы лишаете большинство граждан свободно исповедовать свои религиозные взгляды, которые касаются и нравственности, и общественного устройства - почему? на каком основании?
Во-вторых, давайте посмотрим альтернативу Церкви. Кто это? Общественные организации, которые ратуют за половое воспитание в школах, раздачу контрацептивов подросткам, разрешение и пропаганду абортов, ЛГБТ и прочие извращения, ювенальную юстицию в худшем ее понимании, свободу выражения мнения, если это мнение совпадает с толерантно-прозападным? Или это должны быть чиновники Министерства культуры? Или ( тут новое, самое длинное слово, но его никто не знает... ) в Общественной палате? От кого вы хотите увидеть пользу для страны? В стране есть власть законодательная, исполнительная, судебная и должна быть власть общества... но вот только кто это общественное мнение выражает и формирует?
Послушайте, о чем чуть ли не ежедневно говорит Патриарх: о социальном служении (http://www.patriarchia.ru/db/text/2332072.html), на съезде лидеров мировых религий (http://www.patriarchia.ru/db/text/2255100.html) - не сочтите за труд, почитайте (там еще очень и очень много), и скажите - это хорошо или плохо?

2. Роль религии в войнах.
Насчет прихоти - это как-то сомнительно звучит. По-вашему, все что связано с религией, происходит по прихоти, из желания наживы и власти, или вследствие безграмотности?
Я писал несколько не о том, а о духе воинов, об их цели (которая может быть христианской, а может и не быть, тогда о каком благословении можно говорить). Победу одерживает в первую очередь дух, это вам любой военный скажет, да и история подтвердит (впрочем, в данной фразе я говорю не о христианском духе как таковом, а о том, что христианский сильнее, потому что жертвеннее - в качестве примеров сербское Косово поле, битва армян с персами 451 г. - везде формально проигранная битва, потери неимоверные, но духовная победа, так что это не о том).
И тем не менее, мои аргументы были о роли Церкви в жизни нашей страны, а не о роли религии в войне - это отдельный сложный вопрос, где победа духовная и военная не всегда совпадают. В Ветхом Завете множество примеров, когда с помощью Божией малочисленные отряды одерживали победы, а без Бога проигрывали, даже если численно были больше. Это помимо всего прочего еще и исторический документ (в Библии есть книги Законоучительные, Пророческие и Исторические).

3. Противостояние на Угре.
Про "приписали" можно я без комментариев оставлю, ведь монахи - это такие гадкие люди - не делают ничего, интриги плетут, думают как бы народ обобрать... что там еще? Можете думать как хотите, но только для того, чтобы быть честным самим с собой, вспомните, из какого источника эти ваши идеи, и достоин ли этот источник доверия.
Жития святых, например, говорят об обратном. И можно сотрясать воздух словами, что все это неправда, однако опровергнуть их жизнь можно только собственной праведной жизнью.
И про затмения тоже аргумент не ахти... давайте я вас спрошу: ну и сколько раз православные монахи использовали затмения как предсказания, хоть один пример???

4. Солдаты Суворова
И снова не о том. Я писал о другом - о том, что память о русских солдатах в странах Европы осталась доброй до сих пор (почитайте В.Мединского, Министра культуры РФ), а вот память о ( тут новое, самое длинное слово, но его никто не знает... ) - какая-то, мягко говоря, не очень добрая. А память эта складывается из нравственного состояния воинов, что является следствием веры (вы сразу вспомните, наверное, ( тут новое, самое длинное слово, но его никто не знает... ) как таковая не имеет отношения к вере... впрочем, итоги империй, наверное, имеют. Навскидку, Римская погибла из-за нравственного разложения, Византийская - из-за отступления от православия. Но это вопрос Историософии, и вера - это не единственный фактор.
Гость священник Дмитрий Березин оставил комментарий
19 июля 2012 г.
И еще один важный общецерковный документ, который раскрывает православное понимание многих сторон современной жизни: Основы социальной концепции Русской Православной Церкви ( тут новое, самое длинное слово, но его никто не знает... ) что многие вопросы просто могут не возникнуть. А если и возникнут, то уже более сложные :о)
I. Основные богословские положения
II. Церковь и нация
III. Церковь и государство
IV. Христианская этика и светское право
V. Церковь и политика
VI. Труд и его плоды
VII. Cобственность
VIII. Война и мир
IX. Преступность, наказание, исправление
Х. Вопросы личной, семейной и общественной нравственности
XI. Здоровье личности и народа
XII. Проблемы биоэтики
XIII. Церковь и проблемы экологии
XIV. Светские наука, культура, образование
XV. Церковь и светские средства массовой информации
XVI. Международные отношения. Проблемы глобализации и секуляризма
Гость священник Дмитрий Березин оставил комментарий
19 июля 2012 г.
К сожалению, ссылка в предыдущем сообщении не вставилась. Задайте в Яндексе название документа, и легко найдете.
Гость Няндома оставил комментарий
19 июля 2012 г.
Раз уж Дмитрий занял удобную позицию умалчивания и ухода от неприятных вопросов, в свою очередь тоже займусь рекомендациями. Начните с книги Лео Таксиля "Забавная Библия".
Гость священник Дмитрий Березин оставил комментарий
20 июля 2012 г.
Лео Таксиль - это серьезный авторитет.
Примерно как МК или газета Жизнь.

Действительно стоит ознакомиться, чтобы понять, на какой ерунде пытаются строить свою позицию многие \"критики\". Самое забавное, что одновременно они же превозносят науку и научный образ мышления, не имея к ним никакого отношения.
Гость Няндома оставил комментарий
20 июля 2012 г.
По крайней мере он вполне доступно и аргументированно возводит в аксиому постулат, что Библия - это не более чем сборник еврейских сказок для тех, кто привык не думать, а верить.
Гость Ю.Ю.Н. оставил комментарий
20 июля 2012 г.
А начиналось-то всё с такого \"простого\" вопроса: ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ВЕРИТЬ В БОГА. Думаю, сама постановка вопроса была
неверна. Почему НУЖНО? И нужно ли? Каждый приходит к решению самостоятельно, путём проб и ошибок.
И никто ещё не сумел доказать, чья вера(или неверие - та же вера) лучше и справедливее. Иначе в мире существовала бы
всего одна конфессия. Но нет, даже внутри христианства идут бесконечные дискуссии по некоторым аспектам веры.
Человеку же дано право выбора. А посему, уважаемые полемисты, вам никогда не переубедить друг друга, хотя следить
за течением и зигзагами ваших мыслей небезынтересно, потому что полемика интеллектуалов - это лакомое блюдо для ума.
И за это вам спасибо.
Давайте абстрагируемся от недостатков церкви(ведь в ней служат люди, а не боги) и спросим себя: к чему может привести
процесс познания без сдерживающих факторов - нравственных законов, сформулированных в священных книгах разных религий и учений. Ведь по сути нравственные заповеди в них одни и те же.
Единственное,что может спасти человечество от злоупотребления научно-техническим прогрессом,- это нравственное чувство.
Потрясающее заявление сделала незадолго до своей смерти академик РАМН Н.П.Бехтерева: \"Всю свою жизнь я посвятила
изучению самого совершенного органа - человеческого мозга. И пришла к выводу, что возникновение такого чуда невозможно без Творца\". К такому выводу приходят в наше время самые разные люди, и среди них немало серьёзных учёных. Об этом стоит задуматься.
Гость Няндома оставил комментарий
20 июля 2012 г.
Творец творцом, никто ж из здесь присутствующих не доказывает что всё появилось ниоткуда. Другое заботит: зачем на сирых денюжку зарабатывать? Некрасиво это, свинство какое-то в моём понимании. Вы посмотрите на этих холёных попов: ведь большинство из них шире поперёк чем в высоту. При правильном соблюдении всех постов такие ряхи не наешь. Это попросту нереально с точки зрения анатомии человеческого организма.
1 | 2 | 3 > >>

Оставьте комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

*


 
Обновить код