Абдуллина Разия, г.Видное

Абдуллина Разия, г.Видное

Школа – это не только сумма некоторых знаний.

 

Меня зовут Разия Хасановна Абдуллина. Я преподаватель английского языка и классный руководитель в Видновской гимназии. В своё время, в отличие от многих выпускников моего класса, я долго не  думала, куда идти дальше учиться.

 

Мой дедушка, родившийся ещё в конце девятнадцатого века, все силы и знания отдал детям. Он учительствовал в сельской школе в Башкирии. Отец – кандидат физико-математических наук, преподавал математику в университете в Уфе, а потом в Ташкентском университете. Мама – учитель биологии. Так что выбор профессии был очевидным. Вот уже более двадцати лет я –  учитель английского языка.

 

За последние годы скачок в мире технологий вообще, а в  образовании, в том числе и в обучении языкам большой. Но… хочется поговорить о наболевшем. Не мешает ли скорость и колоссальный поток информации, обрушившийся на сегодняшних учеников, которые с лёгкостью разбираются в новой технике, заманчивой и интересной,  жить реальной жизнью в своей стране, и любить свою родину, и быть патриотом своей страны. Не разорвётся ли  связь поколений, не оторвёт ли наших умных (а это так!) детей от природы настоящей,  а не в картинках на экране компьютера, от их бабушек и дедушек, проживших в другом веке?

 

Я считаю,  что одной из главных задач  школы является не только внедрение  инновационных технологий в преподавании различных дисциплин, но и  нравственно-патриотическое  воспитание детей ещё с младшего школьного возраста. Компьютером овладеть можно несравненно быстрее. А вот научить любить Родину нужно не на словах, а на деле. Вырастить патриотов – задача не из лёгких. И процесс воспитания при этом должен быть не стихийный, а целенаправленный. Педагог обязан подобрать  для каждого конкретного ребёнка такие средства, которые помогут ему развить нужные, самые лучшие его  качества души, главное из которых -  стремиться сделать добро.

 

Кто мы и что снами происходит? Мы  - держава, великая страна! Нам, россиянам, как же нам жить дальше, не сохраняя, не приумножая уважения к своей стране? Мы  сильны нашими  традициями и культурой. Ибо культура – есть память.       

 

Невозможно вырастить настоящего гражданина и человека  без уважительного отношения к  своим истокам. Недавно один ученик в нашей школе разволновался, глядя на полевой цветок.  Он не смог словами выразить возникшее чувство нежности к этому цветку. В глазах его заблестели слёзы. Вот такое  трепетное отношение должно быть у школьника к растительному и животному миру,  к природе. Такое отношение воспитывается, прежде всего, в семье. Именно семья для маленького ребёнка – это его мир, это его родина.

 

Мне важно, как классному руководителю, установить контакт не только с учеником, но и с его родителями. Находящийся рядом с ребёнком взрослый человек, это может быть  мама, бабушка, папа,  помогает не только  задуматься над происходящим, но  и сделать выводы о том, что хорошо, что плохо.

 

Знакомство с конкретной важной идеей или правилом  поведения обязательно должно сопровождаться яркими положительными переживаниями. Так ярко действует, прежде всего, красота. Та красота, которую видит ребёнок, будь то лицо, цветок, красивая обложка или картинка, хорошее дело. Главное, не только увидеть, но и захотеть  сделать  красоту в своём классе, своём дворе или в своей комнате. А это уже и будет конкретное дело, то есть результат.

 

Красивые и добрые отношения, дружба и взаимовыручка  должны быть между учениками, и об этом часто говорим на классном часе. Отношения каждого к каждому должны перерасти в коллективное отношение к своей стране, к её истории  с тем, чтобы воспитать в каждом гордость за свою страну. Это долгий и трудный процесс, но крайне необходимый.

 

Понять и осмыслить правила поведения, помочь принимать важные решения-   призван классный руководитель. Во всех случаях он должен быть не только наставником, но и партнёром. Учитель и ученик должны доверять друг другу.

 

Воспитание должно учитывать особенности ребёнка младшего школьного возраста. Эта особенность заключается в том, что ребёнок активен и подвижен. Сидеть и слушать наставления ему трудно. Поэтому все мероприятия, воспитывающие ребёнка должны предусматривать мероприятия игровые и живые.  

 

Например, можно  подготовить яркую красочную компьютерную презентацию о родном крае с мультимедийными эффектами, даже создать свой небольшой видеоролик, привлекая родителей и старших школьников. Показать всю красоту родного края, а потом организовать экскурсию в это самое место или краеведческий музей. Такие презентации я поручаю подготовить ученикам на уроках английского языка, закрепляя одновременно знания языка и обсуждая темы нравственного воспитания. Диалог продолжается и на классном часе, а если необходимо, то и в присутствии родителей.

 

Лучший пример – это взрослые, их дела, их пример беззаветного служения родине. Рассказ дедушки одного из учеников, принимавшего участие в битве за освобождение своего города или селения, его героизм напрямую воспитывают уважение и к поколению, прошедшему дорогами войны, и уважение к истории страны.

 

Большое внимание сегодня необходимо уделять национальному единению. В нашей многонациональной стране крайне необходимо воспитывать уважительное отношение ко всем нациям и народностям, населяющим нашу страну. Ибо сила - в единении.

 

Тематика классного часа может быть различной, но она должна включать такие темы: «Чем я горжусь?», «За что мне стыдно?», «Добро и зло», «Совесть и долг». Такие темы можно обсуждать не только с младшими школьниками. Помогать рядом живущим людям – это также часть патриотического воспитания.  Можно начать с помощи больным и слабым, старикам и людям с  ограниченными возможностями. Провожу беседы на тему:  «Что значит любовь к своей Родине?».

 

Патриотическое воспитание младших школьников начинается с верной дружбы и чувства товарищества. Это не пустые слова, педагоги и родители должны растить чувство патриотизма и укреплять его. Близкие и простые примеры, доступность и образность формы изложения, привитие чувства уважения к старшим: отцу и матери, дедушке и бабушке, простым, незнакомым людям, помогут в воспитании патриотизма. Ведь каждый человек - личность, и сердечная теплота и понимание друг друга также помогают любить свою Родину.

 

Особенно  в воспитании чувства товарищества и чувства локтя являются различные соревнования между классами, мероприятия общешкольного характера – проведение тематических Олимпиад, тематических праздников, спортивных соревнований.  Единение и сопричастность проявляются у школьников особенно в День гимназии. В этот день проявляются лучшие качества учеников, открываются новые таланты.

 

Не только учителя, но и семья,  родители могут помочь школьникам стать настоящими патриотами, но и все неравнодушные люди.   Не может быть школы без воспитания. Вместе - мы сила, которая способна творить чудеса, которая способна преодолевать любые вершины. Патриотизм - наша мощь, которая поможет всему миру говорить о нашей стране с уважением, как о стране с глубокими национальными корнями и способной чтить традиции предков.

 

Хочется закончить строками из стихотворения Марины Ореховой:

 

« Мы будем жить и верить в чудеса,

 Ценить любовь, дарить ее любимым.

 Чтоб жизнь была всегда неповторимой,

 Чтоб был в семье покой и доброта.

 

 А для детей пусть будет море счастья,                                                                                          

 Здоровья, солнца, ласки  и всегда

 Пусть защищает их средь бури и ненастий

 Броня семьи, любовь и теплота!         

 

                                                                        Разия Абдуллина,

                                              Преподаватель английского языка Видновской гимназии. 

 
 
 
 
Гость Т.А. оставил комментарий
7 марта 2012 г.
Очень важная тема поднята учителем. Сегодня, когда всё общество и правительство ставит на первое место национальную идею, воспитание школьников и подростков, воспитание патриотов - это крайне необходимо. Школа в этом смысле стоит на первом месте. Работа важная и трудная, но, как говорится, капля воды камень точит.Терпения Вам и успехов!
Гость Светик оставил комментарий
7 марта 2012 г.
Согласна! Нашим детям очень важно в школе получать не только знания, но и любовь к родине, родителям и быть добродушными!!! Спасибо, что подняли тему!
Гость Лидия оставил комментарий
13 марта 2012 г.
Несомненно, вопрос "не разорвется ли связь поколений ?" - самый главный на сегодняшний день . Ибо если из цепочки истории выпадает хотя бы одно звено, то несомненно пустое заполнится . Например,
добро - злом
любовь - ненавистью
культура - безкультурьем
дружба - враждой
мир - войной....

Оставьте комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

*


 
Обновить код